Глобальное потепление как очередной повод. Правда о хладагенте R32.

Глобальное потепление как очередной повод. Правда о хладагенте R32.

Глобальное потепление как очередной повод. Правда о хладагенте R32.

Правда о фреоне R32.

В течение последних пяти лет, мировые производители климатических систем представляют в линейке моделей системы на фреоне R32. Mitsubishi Electric, Hitachi, Daikin и Panasonic анонсировали свои собственные кондиционеры воздуха, работающие на хладагенте R32. Как отмечают представители корпораций, в течение многих лет, R32 использовался в качестве составной части составных хладагентов R407C и R410A. Однако применение чистого R32, не в составе смеси, дает пользователям ряд преимуществ по сравнению со сложными хладагентами.

Так ли это на самом деле?

Хладагент R32 в чистом виде горюч и имеет высокий показатель адиабаты, поэтому, когда начали проводить испытания, чтобы снизить температуру нагнетания компрессора, хладагент R32 разбавили 50/50 с негорючим R125. Получившаяся смесь (R410a) стала не пожароопасной, и температура нагнетания снизилась на 25ºС, относительно чистого R32. И всё равно температура нагнетания R410a довольно высока по сравнению с такими хладагентами, как например, R404a или R134a. Критическая температура у R410a всего +74ºС, у R507 (R404a) тоже невысокая и равна +72ºС, что накладывает ограничение при использовании с воздушными конденсаторами, зато нагнетание не высокое, что определило нишу хладагента R507 в морозильных камерах до -60ºС.

Хладагент R410а для низких и высоких температур кипения не подходит, вот и используют его в основном в кондиционерах и в тепловых насосах (до -30ºС и с впрысковым компрессором).

Но есть и плюсы у R410а. Хорошая теплоотдача, по причине более высокой плотности и высокое давление при этом. Высокая плотность позволяет использовать меньшую объёмную производительность компрессоров. Но самое главное, из-за чего R-410а привлек к себе внимание, это получившийся маленький ПГП (потенциал глобального потепления), всего 2000 единиц. Выше чем у R134a (ПГП 1500), но по сравнению с R507, у которого 4000 единиц или R23 у которого почти 15000.

Хладагент R507, широко применявшийся в низкотемпературных установках, пришлось разбавить R134a в объеме 4%, чтобы снизить ПГП с психологической отметки 4000 до 3900 единиц. Эту смесь назвали R404a.

Теперь и 2000 единиц у R410a кажется много. Внедряют чистый R32, у которого ПГП всего 500+ единиц. Только что делать с его горючестью, высокой температурой нагнетания, и необходимостью впрыскового компрессора?

В США горючие хладагенты запрещены. Даже R600, которого всего по 70-90 грамм в бытовых холодильниках и то запрещено применять.

Остается рассчитывать на азиатский и российский рынок.

20.03.2018

Возврат к списку